Как выйти из-под фильтра «Баден-Баден» за две недели

Что же такое фильтр Баден-Баден и за что его можно получить?

Фильтр Баден-Баден появился в марте 2017 года, он является частью общего поискового алгоритма Яндекса и создан, чтобы понижать в ранжировании сайты с переоптимизированными текстами. Это так называемые SEO-тексты, в которых очень много ключевых запросов. Именно из-за них сайт можно было легко найти, но контент — невозможно прочитать. Проще говоря, эти тексты не для пользователя, а для манипуляции ранжированием поисковой системы.
Яндекс определяет SEO-тексты так:

С весны 2017 года, конечно, многое поменялось, и сейчас в топе значительно меньше сайтов с переспамленными текстами. Но те площадки, оказавшиеся за бортом топ-10 и даже топ-20 именно из-за Баден-Баден, часто остаются там надолго, и без грамотной стратегии спасения им обойтись сложно.
Один из таких сайтов стал показательным примером снятия Баден-Бадена в нашей практике.
Наш клиент — владелица интернет-магазина женской одежды. Убрать Баден-Баден — это изначальный запрос, с которым она пришла к нам. История коротка и назидательна: онлайн-магазин существовал уже 7 лет и у него был трафик, однако некорректный подход к SEO в итоге стал тем, что мягко называют печальным опытом.
Мы приступили к работе с проверки сайта: проанализировали на все показатели, которые говорят о таких санкциях.

Как понять, что сайт попал под фильтр Баден-Баден?

Есть несколько способов диагностики пессимизации за переоптимизацию:


1. Резкое падение трафика из поиска Яндекса.
Чтобы проверить это, нужно зайти в Метрику и открыть отчет «Источники — Поисковые системы», а затем выбрать отображение поисковой системы Яндекс. Резкое снижение — это симптом, что что-то идет не так:


2. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере.

Если под фильтр попадет весь сайт, вы увидите оповещение в Я.Вебмастере. Но если под санкциями окажется несколько страниц, то оповещения не будет. В данной ситуации нужно перейти к следующему пункту и написать в поддержку, а затем отследить, позиции каких страниц просели и были пессимизированы.

3. Снижение позиций запросов на 10-20 запросов.

Проверить это можно при помощи Я.Вебмастера. Для этого нужно открыть страницу «Статистики запросов», а затем настроить отображение графика следующим образом, выбрав:
· Регион вашего сайта
· Показатель: Средняя позиция
· Интервал времени: Год
· Детализация: по дням.

Вот что должно получиться:

Все эти признаки были у нашего клиентского сайта, и мы начали устранять проблему.

Как выйти из-под фильтра поисковой системы?

1. Удалить все тексты с сайта.
Вообще все: с главной, со страниц категорий и подкатегорий, статьи из блога. Убедить клиента в жизненной необходимости этой операции было нелегко, но и опасения владельца сайта нельзя назвать необоснованными: все-таки в работу над текстами (пусть не самыми лучшими) вкладывались силы, деньги и время, а тут просто взять и все удалить. Но в конечном итоге удалось найти компромисс, и этот риск себя оправдал.
Время, которое потребовалось для согласования с клиентом таких радикальных мер, мы тоже использовали грамотно: написали новые качественные тексты, которые выйдут на замену удаленным.

2. Нажать кнопку «Я всё исправил» под предупреждением о нарушении в Я.Вебмастере.
Нажимайте ее только тогда, когда будете уверены, что переспамленного ключевыми словами текста на сайте нет. Если фильтр не будет снят, то следующее нажатие кнопки будет доступно только через 30 дней, а затем срок может увеличиться до 90 дней.

3. Написать в поддержку Яндекса.
Это скорее мера для подстраховки и для возможного ускорения: одно дело — нажать кнопку и ждать, а другое — хотя бы попытаться пообщаться с человеком из техподдержки и получить информацию от него.

Фильтр с сайта нашего клиента сняли через 2 недели после того, как мы нажали на кнопку «Я всё исправил». После снятия фильтра позиции в поиске вернулись. На графике выделен период проседания из-за Баден-Бадена и зеленой меткой отмечено начало работ:

Параллельно со снятием Баден-Бадена мы работали над коммерческими факторами, улучшали структуру сайта, исправляли технические ошибки. Эти работы и новые тексты впоследствии привели к еще бо́льшему росту трафика, чем был у сайта раньше.

Каким должен быть контент, чтобы сайт не попал под Баден-Баден?

Вместо заключения оставим рекомендации, которых стоит придерживаться, чтобы тексты не стали причиной санкций от Яндекса:

  • При составлении техзадания копирайтеру старайтесь избегать большого количества прямых вхождений ключевых слов.
  • Обратите внимание на LSI-копирайтинг, попробуйте использовать сначала на части текстов.
  • Форматируйте текст: разбивайте на смысловые блоки, добавляйте подзаголовки h2-h6 и маркированные списки.
  • Оценивайте контент с точки зрения пользы для посетителя. Текст должен отвечать на запрос пользователя, раскрывать суть заголовка и быть удобным для чтения. Для оценки текста и его содержимого можно воспользоваться показателем отказов или Картой скроллинга в Яндекс.Метрике: так вы можете понять, сколько посетителей прервало чтение и на каком месте страницы.

Владимир Суматохин

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.


Написать

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 6 =