SEO: Долой абонентку


0

Владельцы SEO агентства, скажут «будь проклят, ты крадешь моих клиентов». А я хочу изменить рынок, не ждать пока ветер принесет что то с запада. Хочу что бы бизнес сказал мне: «спасибо, ты сохранил мои деньги».

Канал маркетинга как SEO, часто меняется свою актуальность для бизнеса.

Причины этому следующие:

  • отсутствия результатов
  • новых апдейты поисковых систем
  • отсутствие конверсий с сайта.

* (хотя третья проблема наверное самый лучший исход по опыту работы)

В этой статье речь пойдет не про то что нужно тратить больше и у нас 😈, а наоборот, потратьте деньги меньше. а разницу потратьте в другое направление интернет-маркетинга.

Идеи куда потратить?

  • Отзывы о бизнесе
  • Маркетинговое исследование конкурентоспособности
  • Внедрение CRM
  • Оценка работы с клиентами
  • Email рассылки и работа с вашей аудиторией
  • Расширения сетки продукта (купил шины, купи шиномонтаж или омывайку)
  • Партнерство и работа в это направление (промокоды партнеров, интеграция с сервисами, партнеры по циклу услуги или результата)

А для SEO оставьте чучуть, попробуйте, получиться, даст эффект — продолжайте. Нет, значит не тратьте 6‑12 месяцев на оплату офиса плохому агентству.

А надо ли оно вообще это SEO ?

Тут вопрос к бизнесу. И управляющим маркетингом в компании.

Прежде чем точно решить что в это направление вы идете, дайте ответы аргументированные цифрами.

А есть ли сайт ?

  • приходят ли заявки
  • указана почта
  • указан телефон

Решение если нет ответа:

Коммерческий аудит сайта

Целевой трафик дает вам хороших лидов которые закрываются в сделки ? (по воронке)

Решение если нет ответа:

По тестить с контекста уже результаты можно проэцировать.

  • Трафик в размере 100 посетителей по маске запроса несет конверсии ?
  • А сколько вы заработаете с ним в течение 1 года ?
  • Какая маржа и какое LTV

(если CRM нету то проще делать ее, а не SEO)

Оценка конкурентов, что они имеют в топ-3

Конкуренты получают трафик ? постоянно инвестирую в SEO развитие ?

Решение если нет ответа:

Заказать конкурентную разведку в рамках интернет-маркетинга (а можно и прицельно по SEO).

Какая частота запроса или пула запросов в вашем ГЕО

Сколько емкость рынка со всеми “хвостами” запроса

Решение если нет ответа:

Заказать консультацию или Ся для вашей тематики по вашему ГЕО

Какая конверсия вашего сайта

Нормальная ли конверсия или нужно улучшить сайт перед тем как пытаться взять трафик по ЦА. Где узкое горлышко в воронке продаж ?

Решение если нет ответа:

Такое же как в вопросе 1

Цели SEO для бизнес сайта

Без ТЗ результат ХЗ

Одной из самых больших проблем в тематике, это размытость поставленных целей.

А также ошибочная оценка работ, только результат без конъюнктуры что это решение не исполнителей, а поисковых систем.

Обращаются с целями

  • Чтобы трафик вырос
  • Что бы позиции выросли
  • Хочу быть в топ
  • Просто решили делать SEO, играем в выбиралку в тендере
  • Пришел маркетолог сказал нужно SEO
  • Кто то хочет откат в фирме и пушить безосновательно SEO направление

Все это звучит без конкретики по посадочным, запросам. Без аргументации и четкого планирования на 6-12 месяцев развития направления. Без оценки контрольных точек в промежуток каждые 1-2 месяца, как индикатор успешности.

  • Нам нужен топ-5 по 10 ключевым словам. В таком то регионе. Что нужно для того чтобы достичь это. Вот наш сайт.
  • Мы находимся в топ-5 по запросу, он дает нам результаты. Но нам нужно в топ-1.
  • Мы оценили конкурентов. Все они инвестируют в SEO. Сайт наш конкурентоспособный, цифры по платному трафику (указывают). Давайте начинать SEO. Нам нужны такие результаты (указывают ключевые запросы или посадочные страницы, указывают конкурентов)

Примечание. Владельцы могут не знать всех запросов, но они обязаны знать свои продукты и своих конкурентов. Этих данных достаточно чтобы наработать первоначальный анализ и составить предварительное СЯ, которое указать в техническом примечании к договору об услугах.

И так основная миссия SEO

Сделать сайт видимым и чтобы он участвовал в торгах за клиента, когда клиент ищет товар или услугу.

Конверсия не зависит от позиции в топе. В недвижке можно отлично получать клиентов и в топ-10, а вот в погоде, никому не интересно что будет после топ-3. И да, гугл сам уже ответит быстрее, на 0 клике.

Итог: Цель, быть на виду, получать целевой трафик.

Рынок SEO в 2020

Абонентки, от 300$ до 2000$ с бюджетами. Сюда и статьи, и ссылки, и ПФ, и прочее типа SERM

А что по итогу ?

  • отчеты о проделанных работах
  • срез позиций.
  • отчет по аналитики и метрики
  • запрос на следующий месяц

Да, результаты могут быть в ряде клиентов, то есть за 2-3 месяца как клиент надеется получить результат он его видит и ощущает по обращениям. Но это 5-10%, когда ниша не конкурентная или сайт уже мощный.

Неконкурентная: Продажа свечей для театров

Мощный сайт: яндекс кью, буккинг

Немного откровения от текущих клиентов.

  • Клиент 1 ( продвигался при тарифе ниже чтобы догнать конкурентов, условно на 500, а на ссылки нужно было 900 в месяц ).

Через 6 месяцев не вышел в топ-3, перестал быть клиентом.

Решение: Фокусироваться на тех страницах где объективно будет достаточно средств для достижения результата. Большой упор на анализ и прогнозирование в первом месяце или на этапе составления целей.

  • Клиент 2 (у него было все в топ-30)

Пришел, сделал аудит, сделали анализ конкурентов и создали структуру которую нужно сделать. Выставили объем работы.

но клиент не реализовал (сказал что в этом нет необходимости для него) это и по отсутствию результата ушел.

Решение: Четко поставить цели и сделать исследование, чтобы сразу оценить необходимый объем работ, оценить стоимость и сроки реализации. Услышать мнение клиента будет ли реализовываться это или нет. Разложить это по дорожной карте с дедлайнами и необходимым ресурсами.

В обоих случаях не успех, результаты в обеих случаях не достигнуты. Общая проблема – отсутствует аналитика которая используется только в долгосрочной работе. Но в SEO без нее никак.

Концепция SEO в рамках 1 страницы

Нужно вот эту конкретную страницу продвинуть чтобы клиент начал получать эффект. Не нужно оптимизировать весь сайт, бодаться с прогерами что бы google insight показывал выше 96 баллов в мобильной версии.

Таким образом. Чек и время реализации задачи сокращается до максимально возможного.

Если в обычном SEO эту страницу сделают на 2-4 месяцев и необходимом формате. То при фокусной работе через 5-10 рабочих дней.

Нужно всего лишь для Яндекса

  • Сделать коммерческое предложение лучшее и ответить на все вопросы для клиента чтобы он не уходил дальше в поиск. (или просто меньше уходил в поиск чем с других сайтов).
  • Дать ему трафик на страницу вне поискового. Логика, идет трафик на страницу, значит хотят продавать, если идет долго и качественно значит предложение достаточное. Значит продают, значит удовлетворяют потребность.

Нужно всего лишь для Google

  • Ссылочное лучше чем у конкурента в странице. Больше авторитетных подтверждений – что вы спецы и достоверные.
  • Структурированная информация по теме. Максимальное освещение темы.
  • Удалить все страницы которые не имеют 10 посещений с поиска и не нужны более 5 раз в год.

Дорожная карта достижения результата

  1. БРИФ
  2. Аналитика (позиции, СЯ,), изучение страниц и продукта
  3. Конкуренты в топ-3
  4. Выстраивание требований и работ по вашим страницам
  5. Реализация требований по вашим страницам
  6. Реагирование Поисковых систем на эти работы
  7. Замер результатов
  8. Корректировка дальнейших работ (по необходимости)

Да, все так просто, принцип Парето. Сделайте самое важное 20% в SEO и все.

Мы не соперничаете в бурже, где люди реально впереди уже на 10 лет. Партнерство, подписки, работа с аудиторией, единицы у нас это делает и это долгосрок.

В бурже все уже в долгосрок то что белое. Быстро не зайти.

Что по деньгам ?

– 5 страниц сделать это 150$

– 10 страниц это 300$

И косвенные расходы в зависимости от ниши.

  • делаете сами или помогаем.

Обычно это на каждую страницу может быть

  • для Яндекса 0$-100$
  • для Гугла 50$-200$

Если необходимость по Яндексу. Обычно это

Реализации правок внутри страницы.

  • Мета-теги
  • Заголовки по странице
  • Информация по запросу
  • Коммерческие факторы на первом экране
  • Цены в рынке (то есть адекватные или лучшие)
  • Ответы на сопровождающие вопросы на странице

Реализации внешнего PR

  • брендовые запросы
  • отзывы на сервисах по компании
  • директ трафик
  • трафик с имейл
  • трафик по ссылкам с сайтов

Если необходимость по Гуглу. Обычно это

Реализации правок внутри страницы.

  • Мета-теги
  • Заголовки по странице
  • Структурность информации
  • Функциональность при необходимости
  • Визуальное ознакомительное (быстрое)
  • авторитетные внешние ссылки (с пруфами)

Реализации внешнего (ссылки)

  • статейные ссылки
  • крауд ссылки
  • общие ссылки на домен
  • правильная (естественная) динамика

Что по времени ?

  • Работа в документах ведется около 3-5 рабочих дней.
  • в google doc ваш проект
  • Проект ведется в битрикс24
  • Дублирование в мессенджеры и на почту всех важных аспектов
  • Реализуем если мы, это около 3-5 рабочих дней (оплачивается отдельно)
  • Поисковые системы начинают реагировать после 3 недель после реализации

Итого 5 недель. Или чуть больше месяца.

А когда результаты ?

Полный эффект от работ 2-6 месяцев. Разные ниши. Разные требования к доверию страницы и сайту в целом. К примеру финансовые услуги или продажа шариков, разные требования.

Была 8 позиция стала 3 (google, МСК)

Был топ-5 стал топ-3 (google, Нью-Йорк)

Был топ-10 стал топ-5 (google, Киев)

Медицина, Москва

Автотематика, СНГ

Ради темы и честности подхода.

В комментариях готовы сделать 5 проектов по 2 страницы каждый. Бесплатно.

Публично увидеть результаты после внедрения работ.

Наперед популярные вопросы

Его нет, мы меряем свою работу часами. Это 20$ за 1 час. Для нас норма.

  • Фигня, нет комплекса

Да нету, нету чеков на полгода и нету потраченного времени. Есть простота процесса, подошел к макдаку, съел бургер, стал сытым. Понравилось или нет, понятно сразу.

  • Че сами себе сайты не делаете

Почему же, делаем. Но бизнес процессы по обработке или выстраиванию бизнеса, сложны. Нам трудно. Делаем лидогенерацию и себе. Но хотим больше, знания работают дают результаты, хотим денег..

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.


Написать


Like it? Share with your friends!

0

What's Your Reaction?

hate hate
0
hate
confused confused
0
confused
fail fail
0
fail
fun fun
0
fun
geeky geeky
0
geeky
love love
0
love
lol lol
0
lol
omg omg
0
omg
win win
0
win
Mr.JACK

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *